О бляхах

«Бляхи», «евробляхи» - народное украинское название автомобилей иностранной регистрации на дорогах Украины. Преимущественно это автомобили польской, литовской и, в последнее время, болгарской регистрации, которые граждане Украины «покупают» в этих странах и потом разными фиктивными способами ввозят и эксплуатируют их в Украине.

Это явление началось почти 2.5 года назад. Основная причина: заградительные ставки таможенных и других платежей на импорт бывших в употреблении автомобилей и введение с 01.01.2016 требования безусловного соответствия транспортных средств экологическим нормам «Евро-5», которые автоматически поставили под запрет ввоз из Европы практически всех б/у автомобилей выпуска ранее 2011 года и очень многих более «молодых» со многих других рынков. Причем это требование привело к парадоксальной ситуации: т.к. до 2013 года в Украине действовали нормы «Евро-2», то на внутреннем рынке можно купить б/у автомобиль 2010…2013 года выпуска с соответствием этим нормам, который в свое время был вполне легально ввезен новым, а его ровесника из Европы, соответствующего нормам «Евро-4» ввезти нельзя! Естественно, что эта ситуация привела к появлению разных схем по ввозу в Украину «блях». И если вначале ввозили более-менее пристойные автомобили (по моим наблюдениям в 2016…2017 годах за киевскими дорогами около 80% «блях» на них были не старше 15 лет и внешне выглядели очень даже прилично), то в этом «сезоне» украинские дороги заполонили откровенные «ведра с гайками», у которых гнилые кузова со съемными элементами кузова со «шротов» и откровенно воняет выхлопными газами (особенно отличаются дизели почему-то). Дошло до того, что в Киеве с шашечками такси автомобили украинской регистрации сейчас попадаются намного реже, чем «бляхи». Все, нормальные б/у автомобили в приличном состоянии в Европе закончились и начали подчищать «шроты»? О какой безопасности дорожного движения и экологии можно вести речь? Особенно с учетом того, что в случае ДТП водители, зачастую, бросают этот хлам на дороге и убегают – ведь никто их не найдет!

Опущу все детали баталий с пикетированием Верховной Рады «бляховодами» и оценки разных законопроектов по решению этой проблемы, но кратко озвучу основные моменты, которые необходимо урегулировать для решения этой проблемы:

  • Однозначная отмена запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям «Евро-5».
    Это мера нетарифного регулирования импорта, и такие виды мер нигде в цивилизованном мире не применяют к предметам, ввозимым частными лицами, т.к. это неторговый оборот. Яркое доказательство этого предоставили «бляховоды», пикетировавшие Верховную Раду в октябре 2017 года: за 150 евро они ввезли в Польшу и поставили на учет 30-летний ЗАЗ-968М, который только в далекой молодости соответствовал нормам Евро-0, и то с большой натяжкой. Как полумера устроит всех, я думаю, введение соответствия требованиям, действовавшим в Украине на момент производства этого автомобиля. Таким путем можно будет оградиться, к примеру, от ввоза автомобилей из многих стран Ближнего Востока где даже сейчас еще достаточно много продается новых автомобилей, соответствующих нормам «Евро-2».

  • Обеспечение доступа полиции к базе учета ввоза в Украину автомобилей иностранной регистрации.
    Протест против соответствующего постановления КМУ был одной из причин волнений под стенами Верховной Рады на прошлой неделе. Полиция должна иметь возможность контролировать эти автомобили в потоке! Потому что без этого «кнута» можно как угодно либерализовывать ввоз б/у автомобилей, но кто будет тратить даже «смешные» 500 Евро на легализацию автомобиля в Украине если можно продолжать ездить на «бляхах»? А ведь сейчас все равно «рисуют» цифры таможенного оформления не менее 1…1,5 тыс Евро, да еще и платежи в пенсионный фонд при первой постановке на учет… Без тотального контроля и угрозы конфискации незаконно находящихся в Украине «блях» никто не будет особенно стремиться отдать родному государству эти очень немалые деньги.

  • Ни в коем случае не идти на поводу требования пикетчиков разрешить таможенное оформление «блях» без снятия с учета в стране регистрации!
    Во всем нормальном мире право собственности священно. И недопустимо, чтобы один и тот же предмет имел разных легальных владельцев в Украине и Польше, у каждого из которых будет выданный этой страной правоустанавливающий документ! Легальному импорту в Украину в обязательном порядке должны предшествовать процедура купли-продажи и снятие с учета в «той» стране. Да – десятки тысяч «блях» были зарегистрированы в Польше и ввезены в Украину фирмами-однодневками, которые уже давно не существуют. Украинским «владельцам» этих «блях» можно только посочувствовать и пожелать впредь думать наперед о возможных последствиях. Они могут вывезти эти автомобили обратно в Польшу и сдать их на «шрот» на запасные части. Другого законного варианта в Украине нет и не должно быть.

А вот ставки акцизного сбора при таможенном оформлении и платежей в пенсионный фонд должны стать предметом обсуждения. Главное, чтобы народные депутаты определились с целью этих изменений – облегчить задачу рядового украинца приобрести так необходимый автомобиль с легальными правами и обязанностями или постараться насытить казну налоговыми поступлениями. И чтобы они не повторили ошибку Юлии Тимошенко, которая в 2005 году на волне популизма отменила льготы по уплате акцизного сбора с одновременным снижением в 10 раз ставок – в результате поступления в бюджет от этого сбора уменьшились почти на 30%, а новые автомобили бюджетного сегмента подешевели всего лишь на 100…200 Евро.

Re: Добавлен конвертер VIN <-> FIN для автомобилей Mercedes-Benz

we provide the best safest, fastest and legit GTA 5 services for PC, PS4/PS5, and Xbox.
legit gta 5 modded accounts

Добавлен конвертер VIN <-> FIN для автомобилей Mercedes-Benz

Quote:
Конвертер VIN FIN для автомобилей Mercedes-Benz дает возможность провести конвертацию (перевод, идентификацию) VIN автомобилей Mercedes-Benz для американского рынка в FIN (внутризаводской идентификационный номер), который был бы нанесен на автомобиль в случае его продажи на ев
Read more

VIN: Baumuster для Mercedes-Benz CLK-class

Quote:
[SMALL]last modified: 13.09.2009[/SMALL]

Уникальная "основная комплектация" легкого автомобиля Mercedes-Benz (код платформы (модели) и установленный на ней двигатель) определяются 4...9 знаками VIN и называются в заводских материалах как Baumuster.

Read more

Re: Обновлен справочник кодов по BMW

Your work is very good and I appreciate you and hopping for some more informative posts.
gta 5 modded accounts

Re: Методы взлома сигнализации с упр

Hackers will be happy aftetr getting to know about hacking araio alarm. I also read this post and I laso want to hack complete radio sstem, Hahaha!

Visit here https://conciergehomebuyer.com/sell-my-house-fast-phoenix-az/ Sell My House Fast Phoenix

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.